Импорт лечебного питания в Россию по итогам 2009 — 1−2 кв. 2011 г

14 июля 2015 в 18:21

Диетотерапия или лечебное питание имеет тысячелетнюю историю и возникло задолго до появления лекарственных препаратов в их сегодняшнем понимании. О важности соблюдения определённого пищевого рациона писал ещё средневековый врач и учёный Авиценна (Ибн-Сина). Однако, как и многие другие медицинские методики, роль правильно подобранного питания при лечении тех или иных болезней была заново переосмыслена и нашла широкое применение официальной медициной лишь в 18−19 веке.

Различные методики лечебного питания широко применяются врачами и в наше время, более того для полноценного лечения ряда заболеваний необходимо соблюдение определённого режима питания, например, при желудочно-кишечных расстройствах, аллергических реакциях и т.д., а в некоторых случаях (сахарный диабет, почечная недостаточность, фенилкетонурия и т.д.) просто жизненно необходимо. Лечебное питание, безусловно, имеет мало общего с широко-распространёнными «диетами»: «кремлёвскими», «голливудскими», «Ксении Бородиной» и т.п. и представляет собой отдельное научное направление, которое помимо ограничения использования определённых продуктов предполагает и применение специальных пищевых смесей, производящихся в промышленных масштабах. Спектр применения подобных смесей достаточно широк, они применяются либо когда человек не может получать обычное питание, либо когда необходим приём специально подобранных компонентов, включающих или исключающих определённые составляющие.

По итогам 2010 г. объём импорта лечебного питания в Россию составляет более 2,5 млн. упаковок, в денежном выражении это эквивалентно 7,5 млн. USD при расчёте в CIP ценах (рис.1). По итогам 1 полугодия 2011 г. импорт специализированного лечебного питания демонстрирует 9% прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года в денежном выражении и более чем 38% увеличение поставок в натуральном выражении. Единственный на сегодняшний момент российский производитель лечебного питания — компания «Нутритек» в настоящее время постепенно вытесняется с рынка иностранными производителями, доля компании за последние 5 лет существенно сократилась и в настоящее время по нашим оценкам составляет 4−6% рынка.

Рис.1. Динамика импорта лечебного питания в Россию 1 кв. 2009 — 2 кв. 2011 г. в натуральном и денежном выражении

Рынок лечебного питания в России характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, с учётом «Нутритек» на рынке представлено лишь 6 производителей, при этом первая тройка компаний контролирует более 86% рынка в денежном выражении. Безусловным лидером по объёмам поставок лечебного питания в Россию является компания Nutricia, с 2007 г., входящая в международную группу компаний Danone. По итогам 1 полугодия 2011 г. компания поставила в Россию лечебного питания на сумму 1,88 млн. USD, в денежном выражении продажи компании выросли на 11,7% (таб.1). Второе место по объёмам поставок занимает Abbott — объём импорта по итогам рассматриваемого периода составил 0,8 млн. USD. Лидером по темпам роста является B.Braun — за минувший год продажи компании увеличились более чем в 4,4 раза.

Таб.1. ТОР-10 производителей лечебного питания по объёмам импорта в Россию за период 1−2 кв. 2011 г. в денежном и натуральном выражении
 

Одной из наиболее востребованных торговых марок лечебного питания является Нутризон сухая смесь, компании Nutricia (таб. 2), это универсальная смесь для полноценного энтерального питания, которая применяется при широком перечне показаний, начиная от подготовок к оперативным вмешательствам, критических состояний заканчивая состояниями сопровождающимися потерей аппетита или отказом от приёма пищи и т.д. На втором месте по объёмам импорта Педиашур с пищевыми волокнами со вкусом ванили компании Abbott. Эта торговая марка показывает наилучшую динамику в ТОР-10 — за минувший год импорт вырос более чем в 6,5 раз. В десятке лидеров только две торговые марки демонстрируют отрицательную динамику П-АМ 3 (Nutricia) и Оксепа (Abbott).

Таб.2. ТОР-10 торговых марок лечебного питания по объёмам импорта в Россию за период 1−2 кв. 2011 г. в денежном и натуральном выражении

Аналитическая служба ReVin
За получением более подробной информации обращайтесь
по тел.: +7 (495) 978−30−13 или e-mail: info@revindata.ru


Загрузка...