Импорт продукции для ухода за стомой в Россию 2011 — 1−2 кв. 2014

14 июля 2015 в 18:25

В результате ряда оперативных вмешательств на толстом или тонком кишечнике врачу требуется сформировать т.н. кишечную стому – вывод кишки на поверхность передней брюшной стенки. Аналогичные операции требуются и при проведении оперативных вмешательств на мочеполовой системе, например при иссечении мочевого пузыря, в таком случае формируется т.н. уростома. Стома может формироваться временно или постоянно, но в обоих случаях она требует специального ухода с тем, чтобы пациент имел возможность вести нормальный, комфортный образ жизни.

Ежегодно в Россию завозится от 25 до 35 млн. единиц продукции для ухода за стомированными пациентами. За последние 3,5 года максимальные объёмы поставок были зафиксированы в 1 кв. 2012 г., тогда за три месяца в Россию был ввезён объём продукции, которая в обычных условиях поступает в нашу страну за 7-8 месяцев (см. рисунок).

Средняя стоимость продукции для ухода за стомой (CIP цена) относительно невысока и в разные периоды времени колеблется от 0,7 до 1,3 USD., соответственно денежные объёмы импорта колеблются в интервале от 25 до 33 млн. USD, максимум опять таки приходился на 2012 г.

По итогам 1-2 кв. 2014 г. в Россию было ввезено продукции для ухода за стомой на сумму 11,5 млн. USD в CIP ценах, прирост относительно аналогичного периода 2013 г. в долларовом выражении составляет менее 1%, что очевидно связано с изменением курса рубля к доллару.

Наиболее востребованным типом продукции по уходу за стомой за 1-2 кв. 2014 г. стали однокомпонентные дренируемые калоприёмники (табл.1). За этот период их было ввезено в нашу страну на сумму порядка 4,18 млн. USD, при этом за прошедший год эта группа продукции стала одним из лидеров по показателю снижения объёмов поставок (-22%). Ещё более значимое снижение поставок наблюдаются в группе  однокомпонентных недренируемых калоприёмников (-28%), очевидно в этих группах идёт  замещение продукции за счёт двухкомпонентных калоприёмников – объёмы поставок двухкомпонентных дренируемых и недренируемых мешков, а так же пластин показали в первом полугодии 2014 г. значительную положительную динамику.

Табл. 1. Основные типы продукции для ухода за стомой по объёмам импорта в Россию за период 1−2 кв. 2014 г. в денежном выражении 

Тип продукции

Объём импорта в 1-2 кв. 2014, млн. USD

Динамика импорта, 1-2 кв. 2014/1-2 кв. 2013 гг., %

1

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ КАЛОПРИЕМНИК

4,18

-22

2

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ МЕШОК

2,11

74

3

ПЛАСТИНЫ

1,94

16

4

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ НЕДРЕНИРУЕМЫЙ МЕШОК

1,63

36

5

АКСЕССУАРЫ

0,87

-8

6

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ НЕДРЕНИРУЕМЫЙ КАЛОПРИЕМНИК

0,64

-28

7

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ УРОПРИЕМНИК

0,14

11

8

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ КАЛОПРИЕМНИК

0,0001

39

Источник: Аналитическая компания «ReVin»

Рынок продукции по уходу за стомой достаточно конкурентен, в 1-2 кв. 2014 г. в Россию поставки осуществляли всего 5 производителей, при этом более 90% всего объёма ввезённой продукции приходится на две компании: COLOPLAST и CONVATEC (табл. 2). При этом лидер рыка, компания COLOPLAST продемонстрировала снижение объёма поставок на 12%. Лидером по темпам роста за 1-2 кв. 2014 г. стала компания B.BRAUN, за прошедший год объём ввозимой продукции этой компании увеличился на 54%.

Табл. 2.  ТОР-5 производителей продукции для ухода за стомой по объёмам импорта в Россию за период 1−2 кв. 2014 г. в денежном выражении

Производитель

Объём импорта в 1-2 кв. 2014, млн. USD

Динамика импорта, 1-2 кв. 2014/1-2 кв. 2013 гг., %

1

COLOPLAST

5,26

-12

2

CONVATEC

5,21

12

3

B.BRAUN

0,60

54

4

HOLLISTER

0,42

19

5

EAKIN

0,02

10

Источник: Аналитическая компания «ReVin»

Аналитическая служба ReVin
За получением более подробной информации обращайтесь
по тел.: +7 (495) 978−30−13 или e-mail: info@revindata.ru


Загрузка...